Налоговые споры Киев. Суды с налоговой. Налоговый адвокат

Рейтинг:

После принятия в конце 2010 года Налогового кодекса Украины (НК) для предприятий налогоплательщиков началась «веселая жизнь». Практика показывает, что инспекция стала выносить очень много незаконных решений по начислению налогов и штрафных санкций, при этом в большом количестве случаем не обращая внимание есть ли фактически нарушение.

Так же, связаться с нами, Вы можете по телефону:
_____________________

ПЯТЬ ПУНКТОВ, в разрезе которых наши адвокаты в Киеве предоставляют налоговые и юридические услуги:

1. Подготовка к проверке;
  2. Помощь специалиста по налогам (аудитора) и адвоката непосредственно во время проведения проверки;
  3. Налоговые споры в административном порядке;
  4. Налоговые споры в суде;
  5. Защита руководителей предприятия от уголовной ответственности.

I. Налоговая проверка. 10 советов перед ее приходом

1. Провести совещание с бухгалтером;
  2. Провести инвентаризацию документов;
  3. Подготовить персонал. Назначить ответственного за общение с представителями инспекции;
  4. Пригласить аудитора (по возможности - желательно);
  5. Проанализировать рынок налоговых адвокатов, надо быть готовым к возникновению споров;
  6. Спрятать «лишнее»;
  7. Приобрести журнал для регистрации проверок;
  8. Подготовить рабочий стол для работника инспекции;
  9. Навести справки о представителях инспекции, что будут у Вас на проверке;
  10. Продумать тактику общения с представителями инспекции.

II. Помощь специалиста по налогам (аудитора) и адвоката непосредственно во время проведения проверки

Если вы хотите правильно выстроить взаимоотношения с представителями инспекции, то очень желательно что бы в проведении проверки участвовал налоговый адвокат.

Практически все предприятия, как в Киеве, так и на Украине хотя бы раз проверялись налоговой инспекцией и уже с практики понимают ту пользу, что может дать налоговый адвокат. Налоговый адвокат может помочь в таких вопросах:

• оценить реальные угрозы;
  • уменьшить давление на руководство предприятия;
  • оценить действия работников инспекции;
  • найти компромисс;
  • предупредить налоговые споры;
  • способствовать "правильно" написанному акту после проверки.

Что можно обжаловать?

Прежде всего необходимо понимать, что не по каждому действию проверяющих могут быть налоговые споры.

В соответствии с НК обжалованию подлежат решения, действия, бездействия налоговых органов в административном порядке либо суде (п. 56.1. ст. 56 НК, пп. 17.1.7. ст. 17 НК).

Перечень наиболее частых вопросов по которым возникают налоговые споры:

1. Уведомления-решения инспекции (обжалуется не акт, поскольку он фиксирует только результат);
  2. Решение об аресте имущества плательщика налогов (п. 94.11. ст. 94 НК);
  3. Отказ инспекции в принятии декларации (пп. 49.12.2. ст. 49 НК);
  4. Решение об аннулировании плательщика НДС;
  5. Предписание о проведении проверки;
  6. Налоговые консультации, что предоставлены в письменной форме.

Налоговые споры в Киеве по пунктам с 1 по 4 могут быть, как в административном, так и в судебном порядке, а по пунктам 5 и 6 только в судебном порядке.

III. Обжалование решения налоговой проверки в административном порядке

В какие сроки может быть проведено обжалование решения налоговой проверки

Прежде всего необходимо обращать внимание на сроки, что установлены п. 86.7 НК, это срок для подачи возражений на справку (акт). Равняется он пяти рабочим дням с момента получения справки (акта).

Налоговые споры в Киеве начинаются с первоначальной жалобы на налоговое уведомление-решение, она может быть подана в течении 10 календарных дней после получения решения на руки.

Жалоба, что была подана в срок, приостанавливает действие акта. На протяжении этого периода санкции считаются не согласованными.

Повторная жалоба может быть подана на протяжении 10 рабочих дней с момента получения результатов по рассмотрению первичной жалобы.

Куда необходимо подавать жалобу на решение налоговой проверки

Налоговые споры в Киеве начинаются с подачи жалобы в вышестоящую налоговую инспекцию. В случае, когда вышестоящая налоговая инспекция приняла решение о неудовлетворении претензии плательщика налогов он может обратится в Государственную налоговую администрацию Украины (ГНАУ).

Решение принятое ГНАУ считается окончательным и не может быть далее обжаловано в административном порядке, но может быть обжаловано в суде.

Сроки рассмотрения жалобы налоговой инспекцией

Налоговая инспекция рассматривает налоговые споры в Киеве и других городах в течении 20 календарных дней, после чего отправляет по почте либо выдает на руки свой ответ. Руководителем налогового органа может быть принято решение о продлении проверки жалобы до 60 дней.

Если налогоплательщику не отправили жалобу в течении положенного срока, то таковая считается полностью удовлетворенной.

IV. Налоговые споры в суде (Киев)

Сроки обжалования решения налоговой проверки в суде

К сожалению нельзя сказать, что однозначны сроки рассмотрения налоговых споров в суде.

Так, общий срок налоговых споров устанавливается статьей 99 КАСУ. Срок составляет шесть месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав. Но при этом, 5 часть статьи 99 говорит о месячном сроке обжалования в суде.

Также в НК установлены специальные сроки по налоговым спорам в суде, они имеют преимущество в соответствии с общими сроками. Но и тут надо быть осторожным, так как разные пункты НК говорят о разных сроках налоговых споров в Киеве.

Исходя из практики, возвратить из бюджета штрафы очень сложно. В связи с этим совет только один: начинать процедуру налоговых споров через суд или в крайнем случае в административном порядке.

В какой суд подавать

Уведомления инспекции относятся к правовым актам индивидуального действия по которым решаются налоговые споры в административном суде по месту регистрации предприятия или налоговой инспекции.

В какие сроки рассматривается спор с инспекцией

Налоговые споры в Киеве должны быть рассмотрены в суде в течении месяца со дня открытия производства (ст. 122 КАС). Однако достаточно часто эти сроки налоговых споров не соблюдаются. Реальный срок налогового спора от двух до шести месяцев.

V. Защита руководителей предприятия (налогоплательщика) от уголовной ответственности

Самой распространенной причиной по которой попадают плательщики налогов под прицел Уголовного кодекса является ст. 212 - умышленное уклонение от уплаты обязательных платежей, сборов, налогов.

Необходимо заметить, что в ст.212 УК указано, что уголовная ответственность, не за неуплату налогов, а за их умышленное сокрытие.

Такие правонарушения чаще всего проявляются при налоговых проверках, в том числе и представителями налоговой милиции.

Практика настоящего времени говорит о том, что факты налоговых проверок все чаще попадают в следственные органы.

Напомним, что наши адвокаты в Киеве (юристы) могут оказать Вам помощь в таких направлениях:

1. Подготовка к проверке;
  2. Помощь специалиста по налогам (аудитора) и адвоката непосредственно во время проведения налоговой проверки;
  3. Налоговые споры в административном порядке;
  4. Налоговые споры в суде;
  5. Защита руководителей предприятия (налогоплательщика) от уголовной ответственности.

1. Лайкните нас в социальных сетях:

2. Если хотите не потерять нас и иметь возможность задать вопрос в любой момент,
нажмите "Нравится" в Facebook

3. Задайте свой вопрос юристу через социальные сети:

Задать вопрос через Facebook

Загружается...